|
Описание работы с учебникомЭлектронный учебно-методический комплекс по дисциплине "Основы оптики" содержит в себе изложение теоретического материала в виде конспекта лекций, методические указания к выполнению лабораторных работ и практических занятий, а также аттестующие и обучающие тесты. В глоссарии содержатся определения всех терминов, встречающихся в конспекте лекций. Весь материал электронно-методического комплекса разделен на три больших раздела, каждый из которых содержит по 3 главы конспекта лекций. Конспект лекцийКонспект лекций содержит в себе несколько уровней изложения. Уровень "Конспект лекций" содержит базовое изложение материала в виде конспекта лекций, читаемых по дисциплине Основы оптики. Подробный электронный конспект позволяет на лекциях разбирать наиболее важные и сложные параграфы, оставив остальной материал на самостоятельную проработку.
Уровень "Основные определения и соотношения" содержит краткое изложение материала, включающий в себя основные определения, соотношения и рисунки без их вывода и подробного комментария. Этот уровень можно использовать в качестве справочного пособия, когда теоретический материал уже достаточно хорошо изучен. Этот уровень можно использовать и при выполнении лабораторных работ и практических заданий, и при подготовке к экзамену и промежуточным аттестациям. А также на старших курсах при изучении других оптических дисциплин (например "Прикладная оптика" или "Оптические измерения"), на которых используются оптические определения и понятия, которые должны быть освоены при изучении "Основ оптики". Уровень "дополнительные главы" содержит дополнительный материал по некоторым разделам, который не обязателен в рамках данной дисциплины, но желателен для более полного освоения курса "Основы оптики", и также может быть использован на старших курсах при изучении смежных разделов. ТестыК каждому разделу учебно-методического комплекса имеется аттестующий тест. Промежуточная аттестация при помощи аттестующих тестов проводятся в 3 этапа на 6, 12, 17 неделях в соответствии с "Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов" в компьютерных классах ЦДО. На 1 этапе (6 неделя) необходимо ответить на вопросы по разделу "Световые волны и их свойства". На 2 этапе (12 неделя) необходимо ответить на вопросы по разделу "Геометрическая оптика. Идеальные оптические системы". На 3 этапе (16 неделя) необходимо ответить на вопросы по разделу "Реальные оптические системы. Качество оптического изображения". Тестирование состоит из нескольких уровней:
Фиксированным является время на выполнение всего теста. Ограничений по времени на выполнение одного тестового задания не установлено. Допускается нарушение последовательности ответов на представленные тестовые задания. Если Вы не готовы к ответу, то можно нажать кнопку "Пропустить" и вопрос будет предъявлен повторно после выполнения остальных тестовых заданий. Итоговая оценка по тестам может защитываться как экзаменационная при наличии допуска по лабораторным работам и практическим занятиям. Итоговая оценка вычисляется как средняя из трех оценок, округленная в меньшую сторону. Студенты, получившие итоговую оценку "неудовлетворительно" или "удовлетворительно" могут пройти еще один итоговый тест для повышения оценки. Студенты, получившие итоговую оценку "хорошо" могут повысить ее только при помощи устного экзамена по билетам. Итоговый тест включает в себя вопросы по
всем трем разделам, и доступен для выполнения только после того,
как использованы все попытки для прохождения трех промежуточных
тестов. С учетом итогового теста оценка будет вычисляться так: К каждому разделу имеется обучающий тест, позволяющий проверить полученные знания. Обучающий тест можно проходить самостоятельно (дома, либо в компьютерных классах факультета). Обучающий тест также как и аттестующий состоит из нескольких уровней сложности и содержит некоторые вопросы из аттестующего теста, которые вызывают наибольшие сложности при тестировании (если "рейтинг" вопроса < 50%).
Практические занятияВ практических занятиях подробно рассматривается решение типовых задач, приводятся задачи для самостоятельной проработки (с ответами) и варианты заданий для домашних работ. Студенты, по каким-то причинам пропустившие занятие, или не достаточно усвоившие материал на занятии, могут посмотреть подробное описание данного занятия и разбор типовых задач в электронном учебнике. Некоторые практические занятия оставляются полностью на самостоятельное изучение. В практических занятиях имеются варианты домашних заданий в формате PDF, которые могут распечатывать прямо из учебника (если преподаватель выдает только номер варианта, или если студент потерял выданное задание). Выполнение домашних заданий по практическим занятиям возможно в виде электронного практикума, который позволяет выдавать и принимать домашние задания студентов в электронном виде (по договоренности с преподавателем, ведущим практические занятия).
Лабораторные работыВ методических указаниях к выполнению лабораторных работ, которые проводятся при помощи программного комплекса OPAL-PC, приводятся задание для работы, подробное описание и пример выполнения лабораторной работы и выполнения отчета, индивидуальные задания и перечень вопросов для защиты лабораторной работы. Перед выполнением лабораторной работы или в качестве
ее защиты возможно использование специальных сценариев обучающего
тестирования, включающих в себя теоретический материал, необходимый
для выполнения данной работы.
|