|
1.2. Переменные и их объявление1.2.1 Пример программы cложения целых чисел (пример 2)Программа вначале вводит два числа с клавиатуры при помощи стандартного входного потока cin, затем вычисляет сумму их значений и выводит результат на экран при помощи потока cout. ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////// // Прикладное программирование // Пример 2. Программа вводит два целых числа и выводит на экран их сумму // // Кафедра Прикладной и компьютерной оптики, http://aco.ifmo.ru // Университет ИТМО ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////// // подключение библиотеки ввода-вывода #include <iostream> // подключение стандартного пространства имен для использования библиотек using namespace std; ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////// // функция main начинает исполнение программы void main() { // объявления переменных int number1, number2; int sum=0; cout<<"Enter first integer: "; // запросить данные cin>>number1; // прочитать первое число в numberl cout<<"Enter second integer: "; // запросить данные cin>>number2; // прочитать второе число в number2 sum = number1 + number2; // сложить числа; записать сумму в sum cout<<"Sum is "<<sum<<endl; // вывести сумму } ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////// 1.2.2 Переменные и их объявление// объявления переменных int number1, number2; int sum=0; Идентификаторы Данное объявление определяет, что переменные Имя переменной называют идентификатором. Идентификатор –
это последовательность символов, состоящая из латинских букв, цифр и символов
подчеркивания ( _ ), обозначающая имена переменных. Имя переменных не должно
начинаться с цифры и с символа подчеркивания. C++ различает регистр – буквы
верхнего и нижнего регистра считаются различными символами, так что i // обычно целая переменная цикла count // количество buff_size // составное (из 2 слов) имя с символом _ g374 // непонятно _foo // не должно начинаться с подчеркивания if // не может быть идентификатором, т.к. это ключевое слово 374q // не может начинаться с цифры В языке С++ объявление переменных можно делать в любом месте программы, не обязательно первой строкой. Различают объявление переменной (определение ее типа) и ее инициализацию (присваивание ей первоначального значения). Объявление и инициализация могут быть сделаны в одной строке кода: int i; //объявление переменной и определение ее типа (declaration) i=1; // инициализация (initialization) int j=1; //объявление, определение, инициализация переменной int i,j; //объявление нескольких переменных одного типа Полный список основных типов приведен в приложении 2. В операторах вывода можно также производить вычисления. Можно было бы объединить операторы в нашем примере следующим образом:
устранив таким образом необходимость в переменной |