Лабораторная работа №1.
Определение попадания луча в зрачок сложной формы
1.1. Создание консольного приложения в Microsoft Visual Studio
1.1.1. Создание нового проекта
При программировании на С++ существует понятие проекта. Проект
может объединять в себя несколько файлов с текстом программы, но после
компиляции проекта получается один exe-модуль. В консольном приложении
работа проекта начинается с вызова функции main, а уже из нее идет вызов
всех остальных функций, которые могут находиться в разных файлах.
Для создания нового проекта нужно выбрать пункт меню File->New ,
затем на закладке Projects выбрать тип проекта - Win32
Console Application , в поле Location написать путь
к проекту (на своем диске!), в поле Project Name - имя проекта
(например, test).

После этого запустится мастер создания приложений, который для консольного
приложения состоит из одного шага. Можно сгенерировать:
An empty project - пустой проект, который не будет содержать
файлов с текстом программы;
A simple application - проект содержит сгенерированные
автоматически файлы с минимальным текстом программы и комментариями;
-
A "Hello, World" application - генерируется проект,
выводящий на экран надпись "Hello, World".
В большинстве случаев удобнее всего создать пустой проект и затем добавлять
в него необходимые файлы.

1.1.2. Состав сгенерированного проекта
Для примера можно попробовать создать приложение "Hello, World".
Разберем состав сгенерированного проекта "Hello, World". Рабочая область
окна Visual Studio разделена на три части:
- правая верхняя большая область - содержимое файлов проекта;
- левая верхняя область - список файлов, классов и ресурсов проекта;
- нижняя область - для вывода дополнительной информации, например сообщений
об ошибках.

У консольного проекта в левой верхней области две закладки:
ClassView - показывает список классов и функций.
FileView - показывает список файлов:
-
Source Files - файлы *.cpp - с реализацией
классов и функций;
-
Header Files - файлы *.h - с описаниями
классов и функций;
-
Resource Files - файлы с описанием Windows-ресурсов.
Перемещаться по файлам и функциям - двойным щелчком мыши.
Теперь посмотрим в Windows Explorer, какие еще файлы появились в папке
с проектом:
-
*.dsp - файл с описанием проекта (Project), содержит
список файлов проекта;
-
*.dsw - файл с описанием рабочей области проекта (Workspace),
содержит описание состояния окон (какие файлы были открыты, закрыты
и т.д.);
-
*.ncb , *.plg - вспомогательные файлы.

Папка Debug содержит exe-модуль и вспомогательные файлы.
Обычно вспомогательные файлы имеют большой размер, поэтому эту папку у
старых проектов лучше удалять (можно через пункт меню Build ->
Clean ).

1.1.3. Создание пустого проекта. Добавление файлов
в проект
Теперь можно попробовать создать пустой проект (An empty project). В
этом случае будут созданы только файлы с описанием проекта, а файлы с
текстом программ нужно создавать или добавлять дополнительно.
Для создания новых файлов нужно выбрать пункт меню File->New ,
затем на закладке File выбрать тип файла:
C++ Source File - файл *.cpp (для реализации
классов и функций)
C/C++ Header File - файл *.h (для описания классов
и функций)
В поле File name нужно написать имя файла. Обычно файлы
*.cpp и *.h создают с одинаковым названием.
Можно назвать эти файлы так же как сам проект (например, test).

Если нужно добавить в проект уже созданный файл, можно воспользоваться
пунктом меню Project -> Add to Project -> Files .
1.1.4. Компиляция и запуск программы
Для запуска программы нужно вначале откомпилировать (проверить ошибки),
затем создать exe-модуль, и потом уже запустить программу. Сделать это
можно при помощи меню, при помощи кнопок и при помощи горячих клавиш:
Build -> Compile (Сtrl+F7) - откомпилировать;
Build -> Build (F7) - откомпилировать и создать exe-модуль;
Build -> Rebuild All - откомпилировать все файлы и создать
exe-модуль;
Build -> Execute (Сtrl+F5) - откомпилировать, создать
exe-модуль и запустить программу.
Компилировать и создавать exe-модуль можно в одном из двух режимов:
Debug - в режиме отладки, с возможностью пошагового выполнения
программы;
Release - в рабочем режиме.
Выбор режима компиляции осуществляется по пункту меню Build ->
Set Active Configuration . Можно добавить этот пункт на панель инструментов:
щелкнуть на панели правой кнопкой, выбрать пункт Customize ->
Build , добавить список
на панель инструментов.
В компьютерном классе, чтобы можно было компилировать программы с сетевого
диска нужно изменить некоторые настройки: пункт меню Project ->
Settings , затем выбрать закладку C/C++ , в списке Category
выбрать Code Generation , а в списке Use run-time library
выбрать для режима Debug: Debug Multithreaded DLL , а для
режима Realese: Multithreaded DLL .
Теперь попробуем запустить приложение "Hello, World".

Если во время компиляции были обнаружены ошибки, они выводятся в нижнем
окне приложения. Перейти к строке программы, в которой была ошибка можно
по клафише F4.

1.1.5. Пошаговое выполнение программы
В режиме Debug возможно пошаговое выполнение программы. При этом можно
"следить" за изменением значений переменных и за последовательностью вызова
функций.
Для этого нужно, во-первых, поставить точку прерывания, т.е. отметить
ту строку, начиная с которой выполнение будет происходить в пошаговом
режим (кнопка ),
и во-вторых запустить программу в режиме отладки (кнопка
или клавиша F5). Убрать все точки прерывания можно кнопкой .
В тот момент, когда выполнение программы дойдет до точки прерывания,
управление ходом выполнения программы можно осуществлять при помощи панели
инструментов Debug . Текущее значение переменных при этом
выводится в окне Variables .

Пример в текстовом виде:
#include <iostream>
using namespace std;
////////////////////////////////////////////////////////////////
void main()
{
float x,y,a;
cout<<"Input x y"<<endl;
cin>>x>>y;
a=x+y
x++;
f--;
a=x-y;
cout<<"x="<<x<<" y="<<y<<" a="<<a<<endl;
}
////////////////////////////////////////////////////////////////
Панель инструментов Debug:
- перезапустить программу (ctrl+shift+F5 )
- завершить работу программы (shift+F5 )
- перейти к следующей точке прерывания (Alt + Num * )
- зайти внутрь функции (F11 )
- выполнять построчно (F10 )
- выйти из функции (shift+F11 )
- перейти к курсору (ctrl+F10 )
1.1.6. Краткое описание пунктов меню Microsoft
Visual Studio
File
-
New - создать новый проект или файл
для нового проекта: Projects , Win32 Console Application ,
Location - свой диск, Project Name - имя проекта
для нового файла: Files , C++ Source File или
C/C++ Header File , File Name - имя файла)
-
Open - открыть файл/проект
-
Close - закрыть файл/проект
-
Open Workspace - открыть проект
-
Save Workspace - сохранить проект
-
Close Workspace - закрыть проект
- ...
-
Recent Files - открыть один из последних файлов с которыми
работали
-
Recent Workspace - открыть один из последних проектов
с которыми работали
- ...
Project
- ...
-
Add to Project
New - добавить новый файл (аналогично пункту меню File/New )
Files - добавить уже существующие файлы
- ...
Build
-
Compile .. ctrl+F7 - откомпилировать
-
Build .. F7 - откомпилировать и создать exe-модуль
-
Rebuild All - откомпилировать все файлы и создать exe-модуль
- ...
-
Clean - удалить содержимое папок Debug
и Releas
- ...
-
Set Active Configuration - в каком режиме компилировать
(Debug или Release . Можно добавить этот пункт
на панель инструментов: щелкнуть на панели правой кнопкой, выбрать пункт
Customize\Build , добавить список на панель инструментов
- ...
Help
- ...
-
Search - поиск по ключевому слову
- ...
|